Пятница , 23 октября 2020
Новость дня
Home / Майнинг / Криптоанархия: интервью с Мартином Фишером

Криптоанархия: интервью с Мартином Фишером

: Мартин Фишер

В одну прохладную февральскую ночь (то есть темное время суток) в 2003 г. обитатели чешской столицы могли следить большой красноватый символ вопросца над Пражским Градом, где находится резиденция президента страны. Скоро опосля этого таковой же символ вопросца поменял всю рекламу в пражском метро: за одну ночь (то есть темное время суток) его расположили на наиболее чем 700 маркетинговых щитах на станциях подземки. Оказалось, что это были только 1-ые выходки местной арт-группы Ztohoven. Символ вопросца символизировал колебание в чешском правительстве и курсе населения земли в целом.

Дальше последовали остальные партизанские пранки. Над Пражским Градом заместо флага подняли огромные трусы, в итоге взлома в утренней передаче проявили (фейковый) ядерный взрыв в чешской деревне, а депутаты парламента получали СМС-сообщения типо от собственных коллег с призывами к нравственной реформе.

Интерьер Биткойн-кофейни Paralelní Polis в Чехии. : Paralelní Polis

А в 2014 г. Ztohoven вместе со словацким хакерским коворкингом Progressbar основали «Параллельный полис» (Paralelní Polis). Бросающееся в глаза чёрное здание в центре Праги получило своё заглавие в честь концепции политического мыслителя и диссидента коммунистической эры Вацлава Бенды, описывающей общество, имеющееся независимо, параллельно государству. Сейчас Paralelní Polis – единственная в мире кофейня, где принимают лишь биткойн; тут, посреди остального, базируется Институт криптоанархии и проводится каждогодний хакерский съезд HCPP.

Графический дизайнер Мартин Фишер был в числе первых членов Ztohoven и с самого начала сотрудничал с Paralelní Polis. Всё это время он создавал произведения искусства, вдохновлённые криптоанархией, а в прошедшем году сосредоточился на постерах о Биткойне для собственного проекта Cypherpunk Now.

Здание, в каком размещаются Paralelní Polis и Институт криптоанархии. : Мартин Фишер

Мартин, твоя работа – принципиальная часть идентичности Paralelní Polis; ты делал постеры для конференций HCPP и даже сделал логотип с белоснежным треугольником, правильно?

Да треугольник символизирует три направления Paralelní Polis: образование, искусство и технологии. У Paralelní Polis также есть девиз «выйди наружу», и я объясняю это так, что ты находишься в треугольнике и тебя приглашают выйти в намного большее место за его пределами…

Сейчас у меня есть собственная студия, но свои 1-ые принты я делал в Paralelní Polis. Когда в 2015 г. я обзавёлся оборудованием для трафаретной печати, у меня появилась мысль напечатать свои 1-ые работы. Я выучил весь процесс трафаретной печати и в 2017 г. сделал постеры для HCPP, весьма отлично встреченные хакерским обществом.

У Paralelní Polis нет CEO либо кого-либо головного, что смотрится как анархистский опыт. Вы анархисты?

Трудно сказать. Я лично не поддерживаю ликвидирование страны. У нас в Чехии восхитительная мед система, мы все застрахованы, и хоть какой может безвозмездно получить высшее образование… Но я также застал время, когда правительство всех контролировало. Мне было 12 лет в 1989 г., когда система поменялась, и в течение последующего десятилетия люди задумывались, что у их есть свобода и власть, чтоб созодать всё, что они захочут. Это десятилетие и сформировало моё миропонимание.

Но я определённо криптоанархист. Для меня криптоанархия – это быстрее разработка инструментов, привносящих свободу в цифровое место. Свободу слова, свободу торговли и т. д.

Обстановка в рабочей студии Мартина. : Мартин Фишер

И так ты пришёл к Биткойну…

Крайние 20 лет я занимался графическим дизайном, в главном для скейтбордных брендов. Мне просто изобразить главные элементы… Я занимался скейтбордингом с того времени, как он пришёл в Чехию опосля революции. Это было просто развлечение; мы только желали кататься по улицам; никто не задумывался, что это может привести к деньгам и славе. Сейчас скейтбординг весьма популярен; малыши знают, что могут попасть на Олимпийские игры.

Я переключился на криптоискусство, поэтому что ощущал, что это всё ещё андеграунд и я могу узреть, как всё развивается. Тут происходит много необычного, но это пока не мейнстрим. Как и в случае скейтбординга, сначала я не знал, будут ли продаваться мои работы; я просто получал наслаждение от их сотворения.

Читайте также:  Сложность майнинга выросла практически на 7%

Мартин Фишер на фоне собственных работ. : Bayaconstreetart

У тебя есть цель своим искусством посодействовать Биткойну стать популярнее?

Я вижу какую-нибудь из собственных работ на стенке в комнате Биткойн-максималиста в кинофильме о криптовалютном андеграунде, который будет снят в 2040 г., подобно известному сёрферскому плакату у 1-го из основных героев телесериала «Весьма странноватые дела». Моё искусство для тех, кто в теме, и совсем неясно тем, кто не принадлежит к криптосообществу… и мне это нравится.

Так что я не думаю, что оно содействует популяризации, но оно будет припоминать о времени, когда никто не знал, чем всё это обернётся.

Думаю, это тем наиболее правильно, беря во внимание, что тираж всех твоих постеров ограничен.

Да, тираж ограничен, это всё ручная печать. Всякого постера делается по 20-40 копий, а повторный тираж постоянно имеет другую расцветку, не считая постера с криптоанархистским манифестом Тима Мэя, который быть может лишь красно-чёрным. Любая копия пронумерована и имеет сертификат подлинности на блокчейне.

Что это означает?

Я считаю, что на трафаретных принтах постоянно должен быть какой-либо символ подлинности, подтверждающий, что для тебя принадлежит оригинал. На оборотной стороне принтов можно узреть разные печати либо сертификаты. Кажется, Бэнкси разрезает банкноты напополам: одна половинка приклеивается к оборотной стороне принта, а 2-ая сохраняется в архиве… Я же использую цифровые сертификаты подлинности, записываемые в блокчейн Биткойна. Любой принт подписывается и нумеруется, опосля чего же я его фотографирую и загружаю на Verisart.com. Опосля доказательства на блокчейне я передаю сертификат новенькому обладателю.

Как смотрится твой творческий процесс?

Поначалу постоянно делается эскиз. Чтоб накидать на бумаге пришедшую в голову идею, довольно нескольких минут. Если не выходит, я просто фокусируюсь на чём-то другом, но когда мне всё же удаётся визуализировать идею и я чувствую, что всё сделал верно, меня обхватывает собственного рода творческое возбуждение и я не останавливаюсь, пока всё не будет готово для печати. На это может уйти денек либо неделька, и время от времени я длительно истязаю себя, пока набросок меня не удовлетворит. Потом, когда набросок написан на прозрачной бумаге, я приступаю к процессу трафаретной печати: переношу набросок на трафарет, закреплённый на большенный раме, смешиваю краски с акриловой основой и выполняю фактически печать.

Один из узнаваемых Биткойн-евангелистов и ведущих денежной передачи Макс Кайзер с работой Мартина Фишера. : Мартин Фишер

Знаешь ли ты, кто покупает твои работы? Это обитатели Праги, биткойнеры из сети либо, может быть, кто-то ещё? Да, я понимаю собственных клиентов, это люди из криптотвиттера; я без разума от их. В главном из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), потом из Европы; в Чехии совершенно ничего не продаю.

Сначала я весьма смущался писать на британском, потому я целый год читал Твиттер, не выкладывая никаких постов. Но когда я решил сосредоточиться на криптоискусстве, я сообразил, что мне есть что показать, и это сработало…

Когда я решил заняться криптоискусством, сперва я отправился на конференцию Baltic Honeybadger, где показал свои работы. Хоть мне это и не нравится, но было весьма принципиально подарить один постер Максу Кайзеру и сфотографироваться с ним. То было начало, и на данный момент я удачно продаю свои работы, так что конференции весьма полезны.

Источник

About Adminer

Check Also

Средства, Биткойн и Время: Средства (часть 1)

Обычная правда о деньгах: Средства — самая пользующаяся популярностью история, когда-либо рассказанная людьми. Она является …

Добавить комментарий