Воскресенье , 6 декабря 2020
Home / Аналитика / Главные последствия пандемии для рынка труда — безработица и спрос на новейшие компетенции

Главные последствия пандемии для рынка труда — безработица и спрос на новейшие компетенции

Эпидемия коронавируса нанесла серьёзный урон мировой экономике, население земли в считанные месяцы оказалось в новейшей действительности и столкнулось с неожиданными вызовами, посреди которых достаточно резкий переход к принужденной цифровизации всех действий. И ранее было понятно, что мир движется в эту сторону, но из-за коронавируса и локдаунов переход вышел очень резким, и не все оказались к нему готовы.

Рассказываем, какие тенденции, возможно, будут преобладать на постковидном рынке труда, и как его изменение воздействует на задачки образовательной системы.

Сокращение неких отраслей

По словам Ярослава Кузьминова, ректора Высшей школы экономики, опосля пандемии будет происходить перестройка мировой экономики, с которой связан период неопределенности, когда остро встали вопросцы о необходимости инвестиций, сотворения новейших производств и наращивания имеющихся мощностей.

По воззрению почти всех глобальных аналитиков и опосля пандемии стоит ждать уменьшения спроса на массовые мероприятия, международные путешествия, офлайн услуги, розничную торговлю.

По данным ВШЭ, в этом году из-за последствий пандемии больше всего пострадали: молодёжь, выпускники этого года, самозанятые, неформальные работники и сектор услуг. Но в перспективе 5-10 лет нехорошие последствия пандемии, конфигурации спроса на рынке труда могут затронуть офисных работников, средних менеджеров-управленцев, юристов, диспетчеров, водителей, сторожей, хозяев офисных центров.

Ускоренная цифровизация компаний

Кузьминов считает: «Цифра утвердилась в качестве новейшей рутины, её все попробовали, от пользователя до менеджера. Цифру больше никто не опасается, и на данный момент её нереально игнорировать. Это просто новенькая действительность, которая вовлекает нас с вами либо просто существует независимо от нас».

Чтоб соответствовать новеньким вызовам, компании стали оперативно изменять стратегии на будущий год, к примеру, 81% бизнесов нацелен на инвестиции в цифровизацию действий и сохранение удаленного формата работы. По данным ВЭФ (Восточный экономический форум, который является интернациональным и раз в год проходит во Владивостоке), до пандемии лишь 22% глобальных компаний были готовы к массовому переводу служащих на «удалёнку». Опосля неё наиболее 20% штатных служащих будут работать удалённо, тогда как до коронавируса и локдаунов удалённо работали лишь 10% служащих компаний по всему миру.

Технологии уже сделали новейшую экономику. К примеру, по данным ВШЭ, в мире каждую минутку совершаются онлайн-покупки на $1 млн., насчитывается 208 340 участников онлайн-встреч в Zoom (приложение для онлайн-конференций), отчаливает 41 670 000 сообщений в мессенджере What’s app.

Изменение структур компаний

В лекции «Цифра и эпидемия наступают: последствия для рынка труда и корпоративной культуры», прошедшей 12 ноября на форуме ТМК, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов гласил и о существенных конфигурациях в структурах компаний, которые ждут рынок. До этого всего, грядёт сокращение числа офисных работников и издержек на аренду кабинетов. При всем этом можно ждать переход от иерархично устроенных организаций к компаниям пасмурного типа (пасмурные компании — инноваторские организации, имеющие повсевременно изменяющуюся внутреннюю структуру, которая подчинена текущим задачкам и характеристикам управляющей информационной системы. Конкретно эти системы контролируют все бизнес-процессы компании). В ценностях контроль результата, а не процесса работы.

Рост безработицы

Эпидемия убыстрила цифровизацию, переход к новеньким формам работы и также убыстрила рост безработицы. В итоге перехода экономики на цифровые рельсы неким работникам будет не хватать компетенций, и они рискуют остаться невостребованными на мировом рынке труда. По данным Интернациональной организации труда, около 400 млн. человек в мире могут лишиться работы. Лишь в сфере туризма количество рабочих мест в 2020 году сократилось на 43% — без работы 142,6 млн. человек. По оценке интернациональной консалтинговой компании McKinsey, 375 млн. человек к 2030 году будут обязаны поменять профессию либо приобрести новейшие способности из-за автоматизации действий.

Читайте также:  Как разрушение сделки ОПЕК+ воздействует на денежные рынки

Спрос на новейшие компетенции

Невзирая на вероятный рост безработицы из-за глобальной автоматизации и цифровизации, сразу с сиим усилится и спрос на определённые компетенции. Как считают в ВШЭ, в выигрышной позиции окажутся работники IT-cферы — программеры, аналитики итд — работники, которые и будут обслуживать новейшие цифровые технологии. Не считая того, спрос будет на рекламщиков, профессионалов по коммуникациям, бизнес-аналитиков, профессионалов сферы онлайн-образования, докторов. Большенный спрос ожидается и на креативных профессионалов с развитыми «мягенькими способностями» (soft skills). Soft Skills — это надпрофессиональные способности, к примеру, адаптивность, умение работать в команде, положительный взор на мир, креативность, лидерство, этика итд. При всем этом бизнес остро нуждается в специалистах: 43% компаний уже столкнулись с нехваткой обученных кадров, а ещё 22% — считают, что столкнутся с ней в наиблежайшие 3-5 лет.

А что с образованием?

Издавна понятно, что глобальная задачка образования состоит в подготовке профессионалов, отвечающих современным требованиям рынка труда.

Согласно исследованию Глобального банка, практически все страны в марте 2020 года были обязаны закрыть образовательные учреждения и перейти на удалённое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Таковой переход оголил ряд заморочек, кратко говоря, глобальная система образования оказалась плохо приготовленной к удалённому формату. У учителей не хватало способностей работы при помощи IT-технологий, не все ученики имели доступ к вебу и могли отлично продолжать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Обострился разрыв меж учениками из богатых и бедных семей. Свойство образования наименее обеспеченных деток посильнее пострадало. Встала необходимость увеличения технической грамотности, как учителей, так и учеников, также обеспечения для всех равного доступа к онлайн-занятиям.

По данным Глобального банка, свойство образования впрямую соединено с последующими заработками учащихся и ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) страны: наиболее высококачественное образование населения разъясняет повышение ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на 50%, ещё третья часть даёт количество лет обучения. В исследовании Глобального банка указан лучший средний показатель — количество лет на получение высококачественного образования — 13,7 лет. Посреди исследуемых банком государств, конкретно таковой, 13,7 — у Финляндии и Рф.

С иной стороны, по прогнозу Глобального банка, из-за утраты очных школьных часов, русские школьники, в среднем, могут терять 2,5% дохода в год в протяжении всей жизни.

Источник

About Adminer

Check Also

Среднесрочно пара доллар-рубль будет торговаться в спектре 70-78

Рубль в крайнее время демонстрировал сильную волатильность, то укрепляясь, то очень проседая по отношению к …

Добавить комментарий